Мир Монтессори

В нашем Монтессори-саду с изучением английского языка «ПОЛЯСИНКА» организованы две Монтессори среды, в которых занимаются ребята разных возрастов. Это класс от 1,5 до 3-ех лет (Тоддлер-класс) и класс для ребят от 3-ех и до 6-ти лет.

На занятиях по системе Монтессори с детьми взаимодействует педагог, разговаривающий с ними только на английском языке. Естественная языковая среда помогает детям уже через год обучения воспринимать английскую речь и поддержать несложный диалог.

Что такое методика раннего развития Монтессори?

Мария Монтессори — педагог, практикующий в начале ХХ века. Это первая женщина–врач из Италии, которая разработала собственную методику раннего развития детей. Метод Монтессори основан на наблюдении за ребенком, ведь каждый малыш — это отдельная личность.

Сразу после рождения малыш начинает быстро развиваться. У него развиваются все органы чувств, в частности слух, зрение, обаяние и осязание. А его мозг усваивает любую информацию. Монтессори называла эту способность «впитывающим разумом».

Доказано, что к 3-ем годам развитие клеток головного мозга у малышей завершается на 70%, а к 6-7 годам — на 90%. Поэтому этот период крайне важен.

Девиз метода, как и нашего детского сада — «Помоги мне сделать это самому».

Для малыша очень важно научиться совершать определенное действие самостоятельно, при этом ему не нужна оценка со стороны. Он в силах сам оценить свою работу. Он может совершить это действие несколько раз и получать от этого массу удовольствия, ведь он уже делал это сам и у него это получалось.

Основная цель Монтессори метода заключается в том, чтобы помочь ребенку воспитать самого себя. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос творческой и самостоятельной личностью и достиг успеха в выбранной им сфере. Для этого ему необходимо научиться добывать информацию и принимать решения. Все эти навыки формируются до 6 лет.

В отличие от традиционной системы образования, в Монтессори-саду учитель не является центром класса. Педагог в Монтессори-классе лишь помогает ребенку организовать свою деятельность, но не является авторитетом. Учитель помогает детям находить грамотные решения в конфликтных ситуациях, а также учит вежливому отношению к окружающим. Задача учителя — пробудить интерес ребенка к окружающему миру, новым знаниям, помочь ему найти верный ответ, слушая при этом только себя. Только в этом случае ответы на его вопросы будут ему по-настоящему понятны.

В Монтессори классе используется большее количество обучающего материала для малышей. На полках стоят стеклянные кувшинчики с водой или крупой, мисочки, которые могут разбиться или сломаться. В зоне математики очень много пособий с мелкими бусинками, пособия на сложение и вычитание и доска умножения. Удивительно, но предметы в классе не бьются и теряются. Дети ценят то, что им дали для самостоятельного пользования, поэтому при работе с предметами, они внимательны и аккуратны. Именно хрупкие предметы способствует развитию чувства ответственности ребенка.

Педагог предлагает ребенку усвоить только одно правило — «Взял — положи на место». Это нужно для того, чтобы ребенок знал, где находится тот или иной предмет в классе.

Чтобы работа приносила пользу, учитель дает малышу короткий урок, который длится всего 2-3 минуты. На нем учитель показывает, как работать с предметами, чтобы достичь результата.

Малыш может работать с одним и тем же материалом довольно долго. Большинство взрослых полагает, что развитие ребенка — это механическое накопление знаний, поэтому считают, что чем больше материалов выбрал ребенок за одно занятие, тем лучше. Но это не так.

Во время работы с каким-либо предметом малыш учится концентрировать свое внимание. Не нужно отвлекать ребенка или переключать его внимание на что-то другое.Во время работы с каким-либо предметом малыш учится концентрировать свое внимание. Не нужно отвлекать ребенка или переключать его внимание на что-то другое.

Материалы в классе расставлены по пяти основным зонам: практическая зона, зона сенсорного воспитания, зона математики, зона родного языка и зона космического воспитания. Это помогает малышу развиваться поэтапно — от простого к сложному.

Каждый малыш мечтает поскорее вырасти. Именно поэтому ему интересно, что и как делают взрослые, в частности его родители. Он наблюдает, как взрослые одеваются, делают уборку, готовят и накрывают на стол, и у него появляется желание делать то же самое самостоятельно. Однако в домашних условиях это не всегда получается.

Зона практической жизни способствует развитию ребенка и отвечает его физиологическим потребностям. Как мы уже отметили выше, каждый ребенок хочет поскорее вырасти, поэтому ему интересно, что и как делают взрослые, в частности его родители. Для него важно сделать это самостоятельно без помощи взрослых, а оценить свою работу он в силах сам. Если говорить ему, что он делает что-то неправильно, то вероятнее всего вы убьете в нем всякий интерес и лишите инициативности. Просто понаблюдайте за тем, как он это делает, и в удобный момент покажите, как правильно.

Малыш научится самостоятельно застегивать застежки на своей одежде, мыть посуду, стирать мелкие вещи, накрывать на стол, ухаживать за комнатными растениями и многое другое. Все это поможет ему координировать свои действия.

Упражнения практической жизни направлены на развитие навыков самообслуживания и заботы об окружающей среде. К навыкам самообслуживания относится умение умываться, одеваться, раздеваться, причесываться и чистить зубы. В этом малышам помогают рамки с различными застежками — рамка с пуговицами или же рамка с бантами. К навыкам заботы об окружающей среде относится умение мыть посуду, вытирать пыль, переливать из кувшина в кувшин воду, сервировать стол, поливать комнатные растения. На первых занятий педагог показывает ребятам, как бесшумно переносить стул, так же тихо ставить стул около стола, как ходить по классу, не задевая предметы, как вставать и садиться, как правильно переносить поднос и многое другое.

Зона практической жизни направлена и на развитие движений малыша и развитие его разума. С каждым днем ребенок оттачивает свои движения, удовлетворяя тем самым свою потребность в действиях. Все упражнения в зоне практической жизни эффективно подготавливают руку малыша к дальнейшему письму.

Зона сенсорного воспитания формирует у малыша базовые понятия о том, что такое форма, величина, текстура и цвет. Кроме этого, зона расширяет его кругозор, дает представление об окружающей среде и учит классифицировать предметы по их качествам. Также эта зона формирует у малыша абстрактное мышление и является хорошим фундаментом для дальнейшего изучения математики и геометрии.

Зона математики дает малышам представление о десятичной системе, умножении, делении, сложении и вычитании. В этой зоне представлены уникальные материалы, которые еще и красивые. Именно поэтому ребятам нравится с ними работать. В итоге, такой сложный на первый взгляд предмет становится для малыша простым. А «Золотой материал М. Монтессори» станет для вашего малыша настоящим помощником в получении математических знаний.

В зоне родного языка представлены такие материалы, как шершавые буквы и деревянный алфавит. Кроме этого, с детьми проделываются различные упражнения, которые направленны на формирование связанной речи, грамотного письма и правильного чтения. Прописями и чтением ребята могут заниматься на уроках самостоятельно без помощи педагога.

Зона космического воспитания включает в себя материалы, которые формируют у детей понятие об окружающем мире, а именно о природных явлениях, погодных изменениях, многообразии животных и среде их обитания. На уроках малыши также узнают и о классификации животных — млекопитающих, насекомых, амфибий, позвоночных и беспозвоночных.

С самого рождения ребенок хочет поскорее стать взрослым. Для него это нелегкий путь. Чтобы воспитать в себе разум взрослого и стать взрослым как физически, так и психологически, ребенку необходимо пройти несколько стадий развития. К сожалению, не все изменения, проходящие с маленьким человеком, заметны взрослым. Физические изменения малыша мы замечаем каждый день, однако ребенок еще меняется и внутри. Иногда мы не понимание поведения наших детей. Если бы взрослые четко понимали поведение детей и его причину, то очевидно, что удалось бы избежать конфликтов «отцов и детей». Каждому возрасту ребенка соответствует определенная стадия развития.

Очень важно, чтобы материалы в Монтессори среде соответствовали личным потребностям и возрастным особенностям детей.

Часто родители замечают, что в том или ином возрасте дети проявляют особый интерес к какому-то определенному занятию — математике, буквам, окружающему миру. Этот период развития называется сенситивным. Что же это такое?

Сенситивные периоды — это периоды, когда у ребенка развивается чувствительность к окружающей среде и пространству. Эти периоды нужны для того, чтобы помочь ребенку освоить определенные навыки для развития его разума и личности в целом.

Во время сенситивного периода ребенок выбирает для себя деятельность, которая для него наиболее интересна. Как правило, такая деятельность соответствует его возрасту и, как следствие, не утомляет его, а наоборот прибавляет сил и приносит радость.

Самый удивительный период — это развитие речи. Он весьма легко дается детям, так как они быстро впитывают родную речь еще в утробе. Однако если изолировать ребенка от речи до 9 лет, то, к сожалению, он уже никогда не сможет ее освоить. Первое желание малыша говорить формируется в 4 месяца, а в 6 он уже начинает издавать звуки, похожие на слова. Чуть позже он учится говорить и все время совершенствует этот навык путем пополнения своего лексикона. С 3 лет ребенок учится писать, интересуется звуками, с 5 лет начинает читать, а с 6 лет интересуется грамматикой.

В возрасте от 0 до 6 лет у ребенка формируется биологическая потребность в движении. С 2,5 до 6 лет он оттачивает свое мастерство, наслаждается точностью своих движений, контролирует свое тело и с большей уверенностью выполняет физические упражнения. Важно дать ребенку эту возможность, например занять его хореографией или плаванием.

Еще один удивительный период в жизни ребенка — это период восприятия порядка. Дети очень чувствительны к порядку, причем как к внутреннему, так и внешнему. Данный период начинается с 6 месяцев и продолжается вплоть до 3 лет. Ребенок чувствует время и окружающее его пространство. Так, например, если что-то лежит не на своем месте, то ребенок может по-настоящему расстроиться. Успокоить его сможет только естественный порядок предметов. Порядок является жизненной необходимостью для ребенка. Он зависим от окружающей его среды. Именно поэтому родителям необходимо поддерживать порядок в окружающем ребенка пространстве и следить за ритмом его жизни, чего, кстати, порой не хватает самим родителям.

Что касается интереса к небольшим предметам, то данный интерес проявляется у малыша одновременно с сенситивным периодом, то есть в 2 года. Дети любят рассматривать мелкие предметы, изучать их и трогать. Все это развивает его мелкую моторику, готовит кисть к письму и развивает разум. В этом возрасте необходимо дать ребенку возможность трогать мелкие предметы. Это может быть крупа и даже камушки на улице. В классе по системе Монтессори моторику помогает развивать зона практической жизни. Мелкие предметы присутствуют и в зоне математики, сенсорики и зоне родной речи.

Если говорить о сенсорном восприятии, то уже с раннего детства ребенок интересуется сенсорным ощущениям — запах, цвет, форма, текстура, звук. И это можно объяснить. Малыш познает мир при помощи органов чувств, сначала через рот, потом через руки и глаза. Ему важно не только увидеть мир, но и пощупать его и понюхать. Важно также сформировать у ребенка точное представление о цвете, форме и весе. Зона сенсорных материалов очень разнообразная. Она может дать ребенку четкое представление о мире, развить его кругозор и абстрактное мышление. Кроме этого, зона сенсорики можно по праву считать основой для творчества и изучения точных наук. Очевидно, что мир имеет форму, вес, цвет и запах. Развитие сенсорного восприятия дает ребенку ощущение мира. В монтессори среде есть огромное количество предметов, которые дают богатое представление о цвете, весе и различных формах,среди них розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, блоки цилиндров, геометрический комод и многое другое.

Сенситивный период начинается с 2,5 лет и продолжается до 6 лет. За это время ребенок доверяет не только органам чувств, но и своим телодвижениям. В этом возрасте нужно научить его, как бесшумно открывать и закрывать дверь, как правильно здороваться со взрослыми и многому другому. Все это поможет ребенку быть коммуникабельным и вежливым.

Мария Монтессори определила, что лучший возраст для обучения ребенка письму — 3,5-4,5 года. Интересно, что детям в этом возрасте не интересно писать, им больше нравится обводить контуры. Кроме того, в этом возрасте сильно развиты тактильные ощущения. Ребенку интересен и звук. Чуть позднее им нравится писать и составлять длинные слова. С 6 до 9 лет ребенок уже начинает проявлять интерес к грамматике.

Уже в раннем детстве малыш знакомится с системой единиц и десятичной системой. Малыши любят составлять длинные числа, с большой заинтересованностью узнают, что такое 100, 1000, знакомятся с понятием о четности и нечетности, а также учатся складывать, вычитать, умножать и делить.

С 3 до 7 лет ребенок интересуется музыкой. Он учится распознавать звуки и воспитывает в себе слух.

Возраст от 2 до 4 лет считается возрастом реальности. В этот период ребенок учится разделять мир игр и мир реальности, накапливает информацию о внешнем мире, пространстве и образе жизни. Так формируется его фантазия.

Если образование ребенка организовано с учетом сенситивных периодов его развития, то он учится с большим энтузиазмом. Процесс обучения должен быть интересен как ребенку, так и родителю. Знание сенситивных периодов развития дает родителям бесценную возможность чувствовать своего ребенка и понимать его потребности.

Мария Монтессори призывает родителей не ускорять развитие детей, но и не упустить момент, когда ребенок будет готов получить новые знания.

В нашем клубе «Полясинка» мы рады предложить Вам следующие групповые занятия по системе Монтессори:

Группы неполного и полного дня от 1,5 до 7 лет

Группа «Первые шаги» (вместе с мамой)  6 - 11 месяцев

Группа «Вместе с мамой» 1 года – 2,5 лет

Группа «Тоддлеры» 2,5 – 3, 5 лет(без мамы)

Группа «Я сам»- подготовка к школе 3,5-6 лет

«Скоро в  школу» от 5  лет

"Монтессори сад" от 1,5  до 7 лет

Родительская школа – занятия для заботливых родителей

Все занятия проходят в утреннее и вечернее время. Действует система абонементов. Напоминаем, что покупая абонемент, Вы резервируете место в группе. 

По вопросам расписания и стоимости занятий вы можете узнать у администратора нашего клуба по телефону: 996-06-82 или прийти к нам по адресу: Шуваловский пр., дом 74, корпус 2. Вход со двора.

Полясинка. Телефон +7 (812) 996-06-82

Полясинка Клуб для детей и будущих мам

Наш адресСанкт-Петербург, Шуваловский проспект., д. 74, корп. 2. Посмотреть на карте
тел.: +7 (812) 996-06-82
site.spb - Разработка сайта